Как правильно подбирать украшения

Историки до сих пор не сошлись на едином мнении: что появилось раньше — одежда или серьги, кольца, ожерелья — словом, украшения, лишенные утилитарности. Почему же эти на первый взгляд бесполезные вещи были так нужны людям?

Платье древних было простым и единым по крою и служило личной потребности человека. А вот украшения были обращены напоказ всем, являлись знаком социального престижа. Это своего рода ордена за доблесть — количество клыков отличало лучшего охотника: воин навешивал на себя военные трофеи, говорящие о его успехах. И даже любовь к женщине мужчина доказывал количеством подаренных украшений. Позднее украшения, их стали называть драгоценностями, — уже олицетворение материального благополучия, высокого общественного положения. Любая имитация, как ни была бы она художественно выполнена, была всего лишь подделкой, «дешевкой» и осуждалась общественным мнением.

Сегодня мы исповедуем иные ценности. Выставка дорогостоящих ювелирных украшений на человеке, живущем на трудовую зарплату, отнюдь не возвышает его в наших глазах. Скорее моральную ущербность можно заподозрить за откровенным стремлением выпятить свой материальный достаток, мещанские представления, что красота выражается стоимостью вещей. Культура и вкус — единственные критерии престижа личности в условиях нашей жизни. Культура не позволит человеку выделяться чем-либо в своем костюме.

Поэзия суровых натуральных грубошерстной фактуры свитеров, холста, парусины, джинсовой ткани, раскрываясь в соседстве с родственными им материалами, стерла ценностную границу между кожей, деревом и бриллиантами.

Часто женщины получают украшения в дар от близких людей, не очень совпадающие со стилем их гардероба. Но носят, не желая обидеть подарившего недоверием к его вкусу. Тут стоит задуматься: имеет ли смысл постоянно компрометировать свой вкус в глазах окружающих? Но, возможно, найдется ансамбль, к которому это украшение будет уместно. Надеваемое изредка, оно вполне примирит интересы обеих сторон.

Чем моложе облик, тем формы дополнений мельче, проще, современнее по оформлению. Например, к летнему платью можно надеть всего лишь цветную бусину на шелковом шнурке в тон платья. К свитеру же с брюками подойдут подвешенные на кожаном или тканевом шнурке в свободно избираемом наборе изящные мелкие предметы: цветные кубики, диски, вперемежку с металлическими шариками, колечком. Эти украшения легко сделать самим, а момент личного творчества, участия в создании оригинального костюма более всего и ценится в молодежной моде.

Но к тридцати такая самодеятельность несколько упрощает облик. Шнурок сменяет цепочка. Забавность, острая оригинальность только что появившихся безделушек плохо согласуется с серьезным лицом молодой женщины. Нужно приобретать вещи, которые будут постоянно служить и всегда украшать.

В средневековье существовали целые родословные драгоценных и полудрагоценных камней с приписываемой им мистической способностью влиять на судьбы людей. И немудрено, что женщины старались носить те, что, согласно рекомендациям, принесли бы им счастье. Современная женщина больше доверяет художнику и выбирает те, что подчеркнут ее красоту.

Подвески украсят лишь женщину высокую, с длинной шеей, изящным овалом лица. Прическа при этом «маленькая» — короткая стрижка или гладкая. К пышной же прическе лучше всего подойдут серьги-клипсы, прикрывающие лишь мочку уха. Чем наряднее, сложнее платье, тем проще по оформлению, лаконичнее украшения к нему. А вот сложное по форме, цветовому сочетанию, особо искусной работы украшение — брошь, колье, серьги с браслетом — может быть единственной отделкой самого простого платья.

Форма колье, линия расположения бус у горловины нуждается в тщательном согласовании с формой выреза платья. Если короткая нитка бус еще сочетается с V-образным вырезом платья, то остроугольная форма колье нуждается в форме, ему подобной. Длинная нитка бус лучше выглядит на закрытом вороте платья и совсем не смотрится с большим округлым вырезом.

В моде на украшения постоянно возникает что-то новое. Одним суждена долгая жизнь, как это было с украшениями из кожи, керамики, металла, другие, возникшие как остроумное дополнение сезонной коллекции в международной моде, очень быстро исчезают. Тут вспоминаются клипсы-подвески — точь-в-точь крупные сколки с елочных игрушек; огромные диски цветных колец или же целые гирлянды пластмассовых цветов, до самых плеч. Одно время пользовалась успехом даже бритва на тоненьком обруче у горла — но это уже откровенный пример дурного вкуса. Эти украшения, как правило, дешевы. Кажется, почему бы не поносить такую вещицу пару сезонов, тем более если она так популярна? Да, эти вещицы дешевы, но способны отметить облик печатью безвкусицы настолько, что в результате обойдутся неоправданно дорого. И для красоты облика, и для духовного образа личности. Многие из этих украшений, может, и неплохо бы выглядели в каких-то особых случаях, с теми моделями, для которых они и возникли в моде. Например, «елочные» клипсы украсили бы маленькое платье с блестками в новогодний вечер, да при этом еще цветом и формой гармонировали бы с образом девушки. Но в жизни встречаешься с иным подходом. Помнится, в одном московском универсаме все молоденькие девушки-кассирши, как одна, имели на себе эти украшения. Картина, конечно, была нелепой. В форменных халатах, с разным овалом и типом лица, среди озабоченных покупателей, хозяйственных сумок и авосек эти девушки поистине выглядели «жертвами моды». Будем же осторожнее со всеми новинками. Перед тем как надеть, а еще лучше, прежде чем купить, поразмыслите, дополняет ли украшение ваш костюм, соответствует ли типу вашей внешности, возрасту, комплекции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>