Каждой фигуре — определенный тип ткани

Объем фигуры находится в большой зависимости от толщины и фактуры ткани. Рыхлые, с ворсом или типа букле (с поверхностью из мелких петелек) полнят. И дело не только в их толщине. Поглощая свет, рыхлая поверхность лишает объем фигуры светотеневой игры, помогающей ей выглядеть более легкой, четкой и изящной. Но самое печальное, что именно эти мягкие, уютные на вид ткани как раз ближе всего, органичнее образу женственности. Не спешите отказываться от этих интересных фактур. Ведь решающий в полноте фигуры — объем бедер. Поэтому юбку, платье сделайте из тканей тонких, гладких, а жакет к ним — из объемной. Гладкое платье в области плеч также можно отделать замшей или бархатом.

Полным женщинам следует с такой же избирательностью и осторожностью подходить и к тканям слишком тонким, гладким, блестящим. Особенно опасен тонкий трикотаж с атласной выделкой. Здесь не только сам материал, следующий всем изгибам фигуры, но и активная игра света на выпуклостях создают впечатление большей полноты. Но вы никогда не ошибетесь, если остановитесь на тканях матовых, в меру легких и достаточно пластичных. Это шерстяные крепы, плотные шелка, джерси, трикотаж более устойчивого переплетения. И еще один момент: ткань должна спокойно облегать фигуру.

Нередко новое модное течение начинается с ткани. И неудивительно. Но порой создается одна, замечательная какими-то уникальными свойствами и на время заслоняет все существующие до нее. Новизна только что появившегося материала покоряет настолько, что ему открывают двери и туда, где он совсем неуместен. Так было с капроном, нейлоном, кримпленом, глянцевой плащевой тканью. Вспомним, чем был в свое время капрон. Он не мнется и легко стирается. Вначале показалось, что это идеальное волокно для медицинских халатов, мужских сорочек. Ношение любого белого халата, неважно, на враче или на продавце в гастрономе, теряет смыл, если он не рекламирует стерильность. Капрон же выварить нельзя. Мужские сорочки не доставляли хлопот хозяйкам, но не служили своему назначению — быть мягкой гигроскопичной прокладкой между телом и верхней одеждой. В платьях синтетическое волокно тоже мало украшало — в силу малой пластичности оказывалось душным и тесным. Только с годами, вытесненный усовершенствованными образцами, он занял соответствующее ему место: в спортивной экипировке, спальных мешках, упаковочных чехлах, хозяйственных сумках. Но тем не менее почти на десятилетие вытеснил из арсенала моды традиционные ткани, которые, быть может, не соответствовали полному набору требований современного человека, однако в целом лучше служили и уж в любом случае больше украшали. Такое некритично-восторженное принятие нового сокращает не только наши возможности украсить свой облик широким набором проверенного опытом старого, но оборачивается неблагодарностью и к самому со временем поверженному кумиру. Так, 70-е годы прошли в моде под знаком кримплена, объявленного «материалом XX века». На свою беду он оказался неизносимым. И когда почти все ступеньки ассортимента женской, мужской и даже детской одежды были им заполнены, он вдруг был объявлен «немодным». Материал оказался жертвой конъюнктурных интересов крупных текстильных фирм западном индустрии моды именно из-за своей долговечности. Фирмы предложили ослепительные коллекции из «натуральных материалов». Мода вошла в иное русло, массовый же потребитель легко уверовал в то, что новая мода должна непременно уценить старое, хоть и хорошо служившее. И множество красивых, добротных вещей, порой составлявших весь гардероб, мгновенно утратило свою цену в глазах их хозяев, как безвозвратно устаревшее. Гипноз «модных направлений» порой оказывается сильнее логики самого здравого смысла. Скомпрометирован кримплен, и женщины с полной фигурой остались без материала — пластичного, укрепляющего зрительно форму и при этом достаточно воздушного, имеющего все преимущества ткани «стирай — носи». Еще долго донашивались дома кримпленовые брюки — отпугивала жесткость джинсовых и бесформенность тонких хлопчатобумажных.

Кримплен сменили вельвет и джинсовая ткань. То, кто хотели одеться по моде, не имели другого выбора, как носить жесткие панцири джинсовых платьев или же платья из вельвета, вызывающие ассоциации с плюшевым мишкой — милой игрушкой, совсем не лестные для сорокалетней женщины. Ведь вельвет плохо формируется на фигуре, только самые стройные могут носить из него целое платье, не рискуя выглядеть более полными и грузными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>