Образ красоты у каждого свой

Мне знакома женщина, в тридцать лет впервые услышавшая о своем поразительном сходстве с женскими образами Ботичелли. Это вовсе не значит, что ей нужно переплетать волосы жемчугом и носить непременно прозрачные хитоны (шифоны не для них ли?), но уже есть все же какое-то направление образности. И как обеднит этот облик типовая короткая стрижка и джинсы, и как прекрасны длинные вольные волосы и струящиеся одежды…

Обращение к искусству укрепляет нас, позволяет вырваться за рамки узких представлений о красоте.

Повторимся, мода всегда выражает время, а о времени нашем еще Маяковский сказал: «Наш бог — бег». Поэтому и современный образ предполагает спортивность, некоторую угловатость форм. Но нет ли в этом утверждении жесткости прежних времен? И что делать женщине, внешность которой была признанным идеалом женственности лет так сто назад — с покатыми неширокими плечами, маленьким торсом, длинной овальной линией бедра? Проводить всю жизнь в тоске оттого, что современный идеал так далек, противоположен даже? Ищите себя в исключении из правил, которые так же часты и закономерны, как сами правила.

При виде такой нетипичной и немодной внешности у человека, знакомого с живописью, возможно, оживут в памяти полотна Модильяни. На этом образе уже лежит печать любви и восхищения художника. Сознание того, что ваш образ утвержден, воспет художником, человеком, особенно тонко чувствующим красоту, рождает сознание спокойной значительности.

С помощью макияжа, например. Как-то в одной столичной парикмахерской отчитывались художники по гриму. Они представили на совет несколько моделей грима, да еще под девизами. Получается, что на любой вкус заготовлена маска. Мало приятного, если мы встречаем где-либо копию нашего платья. Вещь тут же как бы уценяется в наших глазах, а как же должен ронять в достоинстве человек, встретивший копию своего лица! Известен случай, когда две кинозвезды появились на одном вечере в одинаковых туалетах от знаменитой французской фирмы. Фирма была наказана огромной суммой штрафа, выплаченного разъяренным дамам, на неповторимость облика которых кто-то смел посягнуть.

Действительно, что-то новое, безусловно привлекающее внимание, появится в облике, но какой ценой? Из единственной вы становитесь одной из многих.

Заимствовать чужой образ — не такое уж безобидное дело. Индустрия зарубежной моды — весьма доходный промысел с большим знанием психологии потребителя — обрабатывает его, соблазняя новыми образцами, которые поставляет каждый сезон широко разветвленная сеть домов моды. Конечно, при таком количестве выхода продукции обликом гармоничным, достойным, единственно нужным человеку не обойтись. Начинается эпатаж: цирковой грим, откровенная разрисовка кожи, фантастические одеяния, почерпнутые вистории костюма, типажи, с которыми в нашей памяти связывались представления с нелучшими и порой дажеопасными для общества людьми. Широко пропагандируется образ роковой женщины, то есть несущей несчастье, женщины-вампа, иным не хватает только кольта в руке, чтобы довершить образ гангстера.

Представьте, девушка, вчерашняя школьница, и тутже в унисон многим ярко красит губы, ресницы, веки. Известен такой образ — глупышка с кукольным личиком, распахнутыми глазами. Активный грим на еще детском лице создает образ «падшего ангела». И не нужно удивляться, если ребята ведут себя с ней смелее. Но подготовлена ли она к такой роли и нужно ли вообще ей это? Другое дело обилие косметики на лице тридцатилетней женщины, умеющей управлять обстоятельствами своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>