Обувь формирует внешний вид человека

Помните, как хрустальный башмачок, подарок доброй феи, принес счастье Золушке! Не беда, что ныне нет добрых волшебниц, — обувь красивую, изящную, разве что не хрустальную, создают в наши дни художники-модельеры. Только вместо волшебной палочки им помогают в этом талант, творческая мысль, знания и мастерство.

…В 1953 году, когда решено было открыть в стране Дом моделей обуви, художников-обувщиков вообще не существовало. Новое дело поручили выпускникам Московского института прикладного и декоративного искусства (был такой в столице), специалистам по фарфору и металлу, керамике и стеклу. О моделировании обуви все они имели весьма смутное представление. Но, кто-то должен был начинать. И они начали.

С тех пор Московский Дом моделей обуви превратился в Общесоюзный. Из тесного, неприспособленного помещения он переехал в прекрасное здание из стекла и бетона с демонстрационным залом, ассортиментным кабинетом, с экспериментальными цехами.

Крупнейший специалист в этой области, большой мастер своего дела В. Комарова создает великолепные модели, представляет отечественную моду на международных совещаниях и симпозиумах.

— Вера Ричардовна, известно, что любая мода тесно связана с экономикой, с материальной и производственной базой страны. В то же время мода — понятие не только экономическое. Она также связана и с культурой общества, с формированием сознания людей, их вкусов, взглядов, интересов. Это, конечно, относится и к обуви?

— Есть даже выражение: «Обувь формирует внешний вид человека». А значит, ее нельзя рассматривать только как товар широкого потребления, она несет еще огромную эстетическую нагрузку. Функциональность и декоративность, лаконичность и экспрессия, стремление выявить красоту материала, значение цвета – эти основные художественные качества народного творчества во многом совпадают с эстетическими критериями с представлением о прекрасном в наши дни.

Ни одна модель не может быть анонимной, она непременно должна предназначаться определенной группе покупателей. Важнейший показатель здесь — возраст. Скажем, обувь для молодежи обязана соответствовать всем признакам господствующей моды. У людей после сорока пяти лет отношение к обуви иное, они покупают ее реже, носят дольше. Трудно удовлетворить вкус и старшего поколения, когда нередко эстетические требования вступают в противоречие с требованием комфортности.

— Не жалеете, что расстались с прикладным искусством?

— Да разве я рассталась? Знаете, сколько профессий соединяет в себе художник по обуви? Это скульптор, так как постоянно работает с формой — создает колодки, это живописец — вопрос цвета имеет здесь большое значение; это график — всегда нужно тщательно прорисовывать детали; это технолог — требуется четко представлять себе, как все предложения воплотятся в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>