Чем необходимо руководствоваться при выборе ткани

Листая журнал мод, зачастую не вникаем, из какой конкретно ткани сделана модель. «Не пойму, в чем дело,— растерянно сетовала одна моя знакомая, показывая только что сшитое платье. — И ткань мне нравится, и фасон сама выбирала, а, чувствую, что-то тут не так».
Из толстого, пушистого, как одеяльце для новорожденного, драпа был сшит… классический редингот (копия мужского пиджака), двубортный с острыми лацканами и шлицей. Что же получилось? Во-первых, пальто искажало фигуру самым невыгодным образом. Изящно обрисовывая ее со спины, оно непомерно выдавалось впереди — ведь здесь толстая ткань ложилась в четыре слоя. Пухлые воротники, лацканы, накладные карманы казались непомерно тяжелыми и вдобавок топорщились. Острых углов не получилось — ткань была просто не в состоянии обеспечить строгость форм мужской одежды. Подруга оправдывалась: «Но я же точно по журналу…» Нашли журнал. На снимке — тот же фасон пальто, только сшито из ткани легкой, почти что из костюмного трико. И все здесь было на своих местах. Модель притягивала чистотой линий. «Мужской» стиль был полностью защищен необходимой для него тканью.
И вновь мы обратимся к опыту наших предков. Подолгу простаивают посетители в Загорском музее народного творчества перед коллекцией льняных костюмов, переселившихся сюда из сундуков простых крестьянок прошлого века. Нашего современника завораживает, какой красоты можно достичь, оставаясь верным природе материала.
Льняное полотно старинного переплетения — ткань прочная, долговечная, почти неизнашиваемая. Наиболее логичный и крепкий шов тут — по прямой. Ткань к тому же жесткая, топорщится, иначе, как рубашкой, ее не сошьешь.
Простые прямоугольники основы и рукавов — вот и весь крой. А как украсить ее? Расшить вышивкой? Но настил нитей еще больше утяжелит ткань и без того тяжелую. Тут лучше соединить, «скомбинировать» ее, как говорим мы сегодня, с кусочками другой ткани — яркой, однотонной или узорчатой. И получались нарядная кайма, прямоугольные вставки.
Но вещь старались еще больше «облегчить». Выдернут ряд нитей, закрепят столбики, и выходила знакомая мережка. А если их соединяли в разном ритме, уже получалась ажурная прошивка. Самые искусные на этой сетке вышивали сложное кружево. Так, серая бытовая ткань, которая на первый взгляд только и годится что на мешки, сказочно преображалась: наряд становился затейливым, воздушным, женственным.
Сегодня не у всех есть время и умение для такого кропотливого рукоделия. Наложили на ткань готовое кружево и прошлись по краям зигзагом. Но принцип подхода к ткани из льняного сурового полотна остается все тем же — прямые полотнища кроя и расположение отделки в гармоничном сочетании с геометрией плетения ткани. Если же вас не устраивает форма кроя, лучше сразу откажитесь и от самой ткани.
Все эти отделки, покрой, исходящие из природы материала, помогали в то же время раскрытию и его характера,
ограждали от похожести на другие материалы, сохраняя тем самым его самобытность. И если помочь каждой ткани «найти себя» в формах и отделках, даже если она будет самая невзрачная — бельевой тик, упаковочная бязь,— внимание к ней вознаградится сторицей: возникнет костюм — образ, художественное явление, который стоит над модой, и красота его не устаревает.
Поэтому сегодня, когда ослаб диктат моды и время вынесло на первое место образное решение костюма, деление ткани на «дорогие», как художественно более ценные, и «дешевые», с которыми можно особо не церемониться, отходит в прошлое. Простынное полотно в руках художника может дать декоративно более ценную вещь, чем платье, скажем, из шелка или шерсти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>