Ваш гардероб — проверка вкуса

Почему морально и экономически независимый человек постоянно ждет, что кто-то, ничего не ведающий о его многотрудной жизни, укажет ему, как надо одеться? И почему каждый не имеет самостоятельного права на красоту, подчеркивающую, выделяющую  прежде  всего  индивидуальность  облика.

Ведь формы и украшения не создаются в один день. «Человечество должно быть счастливо, если раз в столетие родится совершенная форма»,— утверждал чешский архитектор Адольф Лоос. Джинсы указывали путь поисков. Не в салонах прошлого века, а в истории костюма трудящихся следует искать прообраз облика современного человека.

Необходимость двигаться в нем, экономно расходовать материал, как центробежная сила, отбрасывала все лишнее, случайное. Он был художественно чист, а потому и совершенен. При этом он был проверен работой, не менялся столетиями, где уж ему устареть в один сезон! И потом, костюм, испытанный временем, обладал удивительно точно найденными пропорциями, а потому мог украсить любого человека, надевшего его.

В наших магазинах годами висели «английские» блузы или платья покроя «принцесс» из ацетатного шелка. С русским костюмом их связывала лишь декоративная отделка — кайма или цветок у ворота из русского орнамента. Но это не фольклор, а скорее, фольклорщина, где форма и ткань — из одной жизни, отделка — из другой.

Наши прабабушки, принимаясь за шитье, думали прежде всего об удобном и простом крое, применяли прочные ткани, в которых легко дышать. А украшения всегда чему-то служили. Чаще всего вышивка маскировала швы. А если предназначалась просто для украшения, то располагали ее у ворота или по плечам, чтобы она зрительно вытягивала фигуру, делала человека стройнее и значительнее.

Бесконечно варьируется и развивается комплект, состоящий из блузок, жакетов, юбок, брюк, изыскиваются новые возможности их покроя и украшения. Предлагаются все новые виды оформления платьев из трикотажа, нарядных и практичных одновременно.

Образный костюм — это не механическое усвоение нескольких декоративных или технологических элементов текущей моды. Он предполагает понимание стиля того времени, откуда мы берем костюм. Представьте костюм, навеянный образом, скажем, 20-х годов. Здесь и стрижка «гарсон», и платье покроя «чарльстон», шапочка-шлем, невысокий изящный каблук, длинные к талии воротники. И уже легко домыслить все остальное — стекающее, пластичное: длинный шарф, длинная нитка бус. Одна единственная деталь — подплечники, высокая прическа или высокий каблук, — и цельный ясный образ разрушится, станет эклектичным, непонятным.

Образный костюм — это художественное явление. Он наделяет человека поэтизирующими его облик ассоциациями. Посмотрим на костюм «ретро», и наверняка у многих оживут в памяти воспоминания, связанные с тем временем: фильмы, книги, события… Конечно же, это не театральный костюм, в точности воспроизводящий образ-первоисточник, а непременно современный, но все формы его ненавязчиво подчинены общей идее.

Вот тут-то как раз мода и обращается к нам, давая неоценимую возможность экономичного, самостоятельного управления гардеробом, она ждет от нас одного: умения разбираться в языке костюма, чувствовать и понимать стиль.  Время идет к тому, что любая деталь костюма будет иметь свой точный стилевой адресат. Известно также, что одни стили поддаются смешению, такие, как спортивный и фольклорный, деловой и романтический, но есть и такие, что смешивать нельзя. Для того чтобы уверенно ориентироваться в своей «кухне», необходимо знать назначение и смысл каждого компонента.

Стиль — это не только известный покрой одежды, но и ткань со своей структурой, цветом, узором. Поэтому, если вы хотите одеваться грамотно и современно, необходимо безошибочно разбираться в языке всех элементов костюма. Современная мода подвела нас к рубежу, где каждый становится художником своего облика. «Человек — это стиль»,— говорили еще французские просветители, имея в виду цельность характера человека. Сегодня мы получили возможность довершить неповторимость, своеобразие своей личности художественной формой костюма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>