Ярким цветам в повседневной одежде – быть!

В народном костюме много яркого цвета. Но если присмотреться, как искусно его «тушили» — вышивкой, набойкой, аппликациями, мелкими сборками, где его ослабляла светотень. И получалось, что яркими-то оставались лишь небольшие участки. Павловские платки, жостовские подносы прославились своей красочностью. Есть там и прямо пронзительные цвета. Но в какой пропорции! Как крошечные огоньки-блики на большом поле белого, черного, вишневого, затерянные в вязи цветочных букетов. Примечательно, что яркие, анилиновые цвета становятся популярными вместе с мини-модой, то есть с «маленькими» платьями, и  отлично сочетаются с тканями спокойных тонов, например таких как гипюр www.cykno.ru/tkan/gipyur/. Макияж к яркой одежде — более четкий и выразительный.

Одно время, как раз в разгар мини-моды 60-х, было много разговоров о скучных, серых тонах наших осенних и зимних улиц. Одна моя знакомая сшила красное зимнее пальто. Год носила его с удовольствием, на второй надевала, пересиливая себя, а на третий переделала на весенний жакет. И поняла: яркий цвет вещи, которую носишь изо дня в день, быстро приедается. Сдержанные тона зимних драпов к тому же лучше сочетаются с натуральными цветами меховых дополнений и теплой обуви. Яркое скорее уместно в платьях нарядных и летних, открытых. Их можно чаще менять.

В составлении ансамблей можно пойти и по пути графичного сочетания цветов. Это ансамбли, где разыграны светлоты черного или коричневого. Причем особую звонкость обеспечивают им крайние тона — черный, темно-коричневый и белый. Чукотский зимний национальный костюм, где собраны все светлоты меха — от темно-коричневого до белого, на редкость декоративен. Преимущество графичного приема еще и в том, что, сохраняя свою остроту, ансамбль служит идеальным фоном живым краскам лица.

Но когда черный и белый или же любой очень темный со светлым находятся рядом, темный резко сокращает объемы, светлый же «разрастается». Старые театралы помнят историю, когда премьера оперы «Евгений Онегин» чуть не потерпела провал лишь по той причине, что художник не учел этого оптического эффекта. Партнерша исполнителя партии Ленского была для него несколько крупновата, но на репетициях это как-то не бросалось в глаза. На премьере же они выглядели комично: актер, затянутый в черный фрак, показался соломинкой рядом с огромной Ольгой, увеличенной до былинных размеров светлым и сверкающим нарядом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>